Основные этапы продаж в B2B — 7 этапов

Процесс продаж в B2B сильно отличается от процесса продаж в B2C. Здесь, как правило несколько человек принимают решения, они имеют разные роли, интересы и цели. Поэтому все сводится к тому, чтобы искать баланс между всеми и двигать сделку вперед.

Цикл сделки в B2B может иметь разброс от нескольких месяцев до нескольких лет. Это нормально и здесь нужно иметь терпение и усердие, чтобы не остановиться на пол пути.

Самые сложные продажи в IT, здесь во-первых надо обладать экспертизой, а во-вторых надо еще уметь ее доказать.

Итак, можно выделить 7 основных этапов сделки B2B в IT

  1. Оценка клиента (квалификация)
  2. Инициация потребностей
  3. Выбор решения
  4. Тендер
  5. Контракт
  6. Внедрение решения
  7. Завершение сделки

Можно по разному относиться ко всем этапам сделки, быть согласным или нет с ними, но основные моменты такие. Дальше я расскажу про каждый из этапов, и раскрою важные подэтапы.

Добавить комментарий